Для начала пояснение.
Внешняя оценка школьника - это отметки в дневнике и журнале, грамоты, дипломы, благодарственные письма.
Внутренняя оценка – это «я молодец», «у меня получилось», «я наконец-то понял».
Первая и вторая оценки часто находятся в конфликте. Допустим, ученик писал диктанты с двадцатью орфографическими ошибками, а однажды сделал только семь. И всё равно учитель поставит двойку, потому что таковы критерии внешнего оценивания. Сам же ученик вправе считать себя отличником, ведь он сделал большой шаг, отличился. Хорошо, если сына или дочь поддержат родители: с этого события и начнётся движение ребёнка или подростка вперёд и вверх к пятёрке, шаг за шагом.
Шаг первый – обсудите со своим ребёнком идею: маршрут к своей «пятёрке». Вместе выберите мотивирующий слоган: цитату авторитетного человека, афоризм, слово или слова.
Шаг второй – предложите ребёнку выполнять задания и оценивать себя самостоятельно. Помогите выбрать сборник с готовыми ответами, чтобы можно было сверить. Пусть ваш сын или дочь оценивает себя по любой системе: трёхбалльной, пятибалльной, десятибалльной.
Шаг третий – покажите ребёнку, как работать с информацией: правилами, словарями, справочниками, в том числе в Интернете. Это трудно делать самостоятельно, но возможно, ведь в сложных правилах электронной игры дети разбираются без помощи взрослых, даже если инструкция на английском.
Шаг четвёртый – напомните ребёнку, что важно чаще ставить себе внутреннюю оценку. Кстати, это могут быть и смайлики, и гифки.
Шаг пятый – позвольте ребёнку заниматься по своему собственному расписанию. И за временем пусть следит сам, без напоминаний. Начать можно с 15 минут через день.
Пусть ваши летние впечатления будут яркими, а занятия приятными и полезными!